Самая быстрая подводная лодка

01-5266792

Советская подводная лодка К-222 признанная самой быстрой в наше время. Максимальна скорость лодки равна 80 км/ч. или 42 узла. На борту у нее имеется ракеты П-70 «Аметист». У подводной лодки есть еще одно название — «Золотая рыбка». Так ее прозвали из-за капитала который бал потрачен на ее проект.

В 1959-м году было принято решение о ее создании, и в это же время начали работу над конструированием скоростной подводной лодки, которая была сделанная с титановым корпусом, с крылатыми ракетами на борту с помощью которых можно было наносить авиаудары, и должна быть создана новая атомная энергетическая установка. По указу руководства, работникам над проектом нельзя было использовать старые знания об оборудовании и приборах. Это привело к подорожанию проекта и оттягиванию сроков работ.

Читайте также:

Самые необычные самолеты: http://o-samom.ru/sooruzheniya-i-tehnika/samye-neobychnye-samolety-v-mire.html

1961-ом году одобрили чертежи, а через год на заводе «Севмаш» запустилось производство титановых корпусов, которые раньше никогда не использовались для конструирования лодок. В 1963 году начали создание подводной лодки и спустя пять лет лодку упустили на воду. Акт о приеме плавающего средства был подписан 31 декабря 1961-го года. 

Относительно скорости то создатели считали что 38 узлов — это придел для этого судна и разогнаться быстрее оно не сможет.

В 1971 году, К-222 прибыл на мерную милю и разогнался там до 44,7 узлов, это приблизительно 83 км/ч. Однако из-за турбулентных характеристик, судно достигнув от метки 35 узлов издавал шум, который на центральном посту был равен 100 децибелам. Это было не допустимо, так как лодку мог засечь любой корабль, а экипажу шум причинял большой дискомфорт.

Читайте также:

Самые необычные мосты мира: http://o-samom.ru/sooruzheniya-i-tehnika/samye-neobychnye-mosty-v-mire.html

В сентябре 1971 года, лодка К-222 отправилась в первое дальнее плавание в ходе которого показала свое превосходство в скорости. 4 декабря судно вернулось в порт совершив путешествии от Гренландского моря и до Бразильской впадины. Интересный тот факт, что за все время похода, судно все волишь рас поднималось на поверхность и то что вместо 83 человек которых должно быть на борту, было 129.

В 1984 году в Северодвинске лодку поставили на прикол, а в 2008 начали готовить лодку к утилизации. В 2010 году К-222 была утилизирована.

Оцените статью
Яндекс.Метрика