Автозавод, расположенный в Белоруссии, производит машины для предприятий горной промышленности. Его машины для карьероразработок признаны лучшими в мире. Нет ни одного подобного завода, который выпускает такой разнообразный модельный ряд самосвалов, как БелАз. В 2013 году была представлена новейшая разработка белорусского автозавода – БелАз 75710.
Уже в следующем, 2014 году, данная модель самосвала установила рекорд мира по перевозкам. На специальной площадке он перевез более 503 тонн груза. Таким образом, данная модель стала самой большой машиной данной категории на планете. Этим машиностроители из Белоруссии обогнали своих ближайших конкурентов (Terex, Caterpillar).
Читайте также:
Самые мощные машины: http://o-samom.ru/sooruzheniya-i-tehnika/samy-e-moshhny-e-mashiny-v-mire.html
Основные показатели
Появление нового самосвала для карьеров стало возможным благодаря тесному взаимодействию с производителями мирового уровня. Это обеспечило новый самосвал характеристиками, которые впечатляют.
Повышенную грузоподъемность машине создают два дизеля на 65 литров с 16 цилиндрами. Дизели приводят в рабочее состояние систему ММТ500. Она представляет собой электрический привод тока тяги переменной мощности, которую поставляет концерн Siemens.
Модель самосвала оснащена двумя генераторами, вентиляцией резисторов тормозов, управлением инверторами ELFA, тремя вентиляторами, четырьмя электродвигателями, имеющими мощность тяги больше, чем 1200 кВт.
Колесная составляющая содержит 8 колес, позволяющих воспринимать усилие больше 100 тн. Полноприводная система равноценно распределяет весовую нагрузку на оси колесных пар. Если произойдет непредвиденная поломка, то БелАз может самостоятельно доехать до сервиса. Оригинальная конструкция редуктора колес дает возможность заменить поломанную деталь без демонтажа шин, что существенно экономит средства при ремонте и эксплуатации.
Бак самосвала вмещает 4360 литров топлива. Это обеспечивает работу машины в течение 1,5 смены в карьере. При полной нагрузке самосвала в 450 тонн, расход топлива составляет 300л/час. Перемена режимов при работе, существенно сокращает расход топлива. При грузовых нагрузках в работу включаются оба дизеля, при отсутствии груза – один. Максимальная скорость, которую способен развить самосвал – 67 км/час.
Повышенная безопасность и надежность
Добротность работы КамАза обеспечивает гидравлика, которая состоит из систем:
- Тормоза;
- Опрокидывания;
- Управления руля.
Самосвал укомплектован надежной системой электродинамических тормозов на экстренные случаи. Она за секунду способна переключиться с тяги до окончательной остановки, причем условия не имеют значение – открытая площадка или карьер. Новая система управления знакома водителю по предыдущей модели БелАз 7560, что дает возможность адаптации в короткое время.
Финансовые затраты на покупку
Цена нового самосвала составляет порядка 2 млн. долларов, сопоставимо с аналогичными моделями. Но исходя из практики, при эксплуатации таких большегрузов, возможно сократить себестоимость перевозок на 36%. Это дает возможность в короткий срок окупить затраты по приобретению КамАза.
Опции, включенные в базовый комплект: пожаротушение, контроль давления в шинах, контроль расхода топлива и другие, делают самосвал безопасным и надежным в работе.